Обратная связь


КОГО ИСЦЕЛЯЛ ХРИСТОС

Исследователи христианства давно доказали, что за несколько десятилетий до начала нашего летосчисления действительно появился на нашей земле человек, родившийся в Вифлееме, провинции Иудея, у матери Марии, жены плотника Иосифа, вошедший в историю под именем Иисуса Христа. Четыре автора — Матфей, Марк, Лука и Иоанн — оставили жизнеописания этого страстотерпца, и в каждом из них рассказывается не только о странствиях, проповедях, поучениях Христа, но и об его исцелениях: «и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их» (Матф., 4:24).

Каким образом он это делал, какие болезни лечил? Вопрос далеко не праздный, потому что, как нам кажется, христовым методом и в наши дни удается кое-кого поставить на ноги, вернуть здоровье, что, конечно, никак не умаляет колоссальную роль современной медицины. Никоим образом не противопоставляя европейской терапии способ, использовавшийся сыном плотника из Назарета, хотелось бы лишь еще раз привлечь внимание дипломированных врачей не только к тому, что они сами могут прочитать на страницах Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, но и к обоснованному в наши дни методу бесконтактного массажа, напоминающему тот, что описан в Новом завете.

Первое исцеление, о котором мы узнаем, произошло после того, как Христос спустился с гор, когда подошел к нему из толпы прокаженный с мольбой: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы» (Матф., 8:2—3).

В восьмой главе Евангелия от Матфея приводится несколько эпизодов исцелений, а всего их около двадцати.

Вслед за прокаженным испытал на себе врачевательные способности Христа слуга сотника, пораженный параличом и не названными другими болезнями.

Затем пришел Христос в дом Петра, где увидел лежавшую в жару его тещу. «И коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им» (Матф., 8:15).

Вечером того же дня привели к нему «многих бесноватых». В этом конкретном случае он врачевал не руками, а «словом Своим». То есть методом психотерапевтическим, где исключительно важную роль играет слово.

Когда Иисус прибыл в Гергесинскую страну, «Его встретили два бесноватые», по-видимому, душевнобольные. «Бесов» из душ этих людей Христос переселил в стадо свиней, после чего то «бросилось с крутизны в море и погибло в воде» (Матф., 8:28, 32).

Далее в Назарете пришел черед парализованного, которого принесли к Христу положенным на постели. Ему было сказано: «встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Матф., 9:6). (Нечто подобное произошло уже в наше время. Когда один калека из Ташкента, много лет прождав в очереди к знаменитому врачу Илизарову из Кургана, на костылях предстал перед его глазами, то доктор приказал больному, как бог: «Встаньте и идите!» И... калека пошел без костылей. После чего Илизаров посоветовал ему поискать в Ташкенте психотерапевта, чтобы закрепить исцеление.)

Вначале в Евангелии от Матфея мы узнаем о тяжелобольных, но живых. Далее начинаются эпизоды с воскрешением. К Христу обратился некий начальник синагоги с просьбой воскресить умершую дочь — девочку. По дороге к дому начальника встретилась женщина, двенадцать лет страдавшая от непрекращавшегося кровотечения. К ней Христос не прикасался, страждущая сама это сделала, дотронувшись к его одежде. И выздоровела. В доме начальника Христос взял умершую девочку за руку. И она встала.

Уходя, Христос встретил двух слепцов, которые просили их исцелить. «И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать?» Услышав утвердительный ответ, Христос и на них возложил руки. «Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их» (Матф., 9:28—30).

Способностью исцелять наделил Иисус своих учеников, отправив их по разным городам со словами: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Матф., 10:8).

В одной из синагог встретил Христос человека, имевшего сухую руку. «Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул; и стала она здорова, как другая» (Матф., 12:13). (Летом 1980 года в институте рефлексотерапии ожила сухая рука (начав нагреваться, наполняться кровью), утратившая функцию в 1940 году, в финскую войну, что зафиксировано в протоколе опыта, проведенного под контролем термовизора Джуной Давиташвили.)

Затем пришел черед слепого и немого. Когда его привели к Иисусу, «исцелил его, так-что слепой и немой стал и говорить и видеть» (Матф., 12:22). Каким образом произошло исцеление — Матфей не указывает. (Нечто подобное случилось в Самарканде, в доме инвалидов, где велись съемки фильма «Юность гения», посвященного Авиценне. Играя саму себя, Джуна исцелила глухого старика, на что потребовалось ей, по словам режиссера, минут десять. За это время было произведено несколько сотен пассов у головы больного.)

Неоднократно евангелисты упоминают, что Христос лечил сразу толпы людей, проводил, как это сейчас практикуется некоторыми гипнологами, сеансы массового исцеления.

Так произошло на горе у моря Галилейского. «И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих» (Матф., 15:30). Их клали у ног Христа, и он исцелил их. После чего глухонемые начинали говорить, хромые ходить, а слепые прозревали.

Вот вкратце интересующие нас эпизоды исцеления из Евангелия от Матфея. Во втором жизнеописании Христа — от Марка — пред нами предстают уже известные: прокаженный, слуга сотника, теща, дочь начальника синагоги, женщина, страдавшая кровотечением, а также одержимые, калеки, слепцы... Рассказывается в нем и о случаях массового исцеления.

Первым Марк представляет нам не упоминавшегося прежде помешанного, жившего среди гробниц, настолько буйного, что он разрывал на себе даже сковывавшие цепи. При исцелении у больного произошел припадок «падучей», значит, он страдал эпилепсией.

Далее Марк рассказывает о лежащей в жару теще, но только не Петра, а Симона. И здесь исцеление происходит, когда Иисус берет женщину за руку. После того как весть об этом разнеслась по городу, «приносили к Нему всех больных и бесноватых» (Марк, 1:32), страдавших различными недугами. Евангелист Марк не уточняет, какими именно, но ясно, что тяжелыми, хроническими, иначе бы их не «приносили».

Следующий эпизод относится к прокаженному, к тому, который у Матфея появляется в самом начале скорбного ряда. Над ставшим на колени больным Иисус простер руку, затем коснулся его. Делал ли при этом Христос какие-либо другие движения рукой, скажем пассы, какие производят на наших глазах Джуна и ее последователи, ни Марк, ни кто другой из евангелистов не пишут.

По-видимому, Христос применял для лечения как метод «возложения рук», так и метод, Получивший у нас название «бесконтактного массажа», когда простирал руки над больными. Еще одним чудодейственным фактором служило слово.

Так, в Капернауме Иисус сказал парализованному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои». Но больной после этих слов не выздоровел. После диалога, во время которого Иисус пообещал книжникам доказать, что «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи», он произнес: «Тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Марк, 2:5, 10—11). И после этой «установки» произошло желанное исцеление.

У Марка Христос не только прикасается к больным, простирает над ними руку, но и много говорит, как бы мобилизуя внутренние резервы страждущих, воздействуя на них не только своей энергией, но и словами, то есть методом психотерапевтическим. К умершей, как бы спящей девочке он не только прикасается рукой, но и говорит ей: «талифа-куми», что значит: «девица, тебе говорю, встань» (Марк, 5:41). Эпизод исцеления кровоточащей женщины у Марка также сопровождается диалогом, напоминающим сеанс словесного гипноза.

Процедура излечения глухого косноязычного выглядит так: «Иисус, отведши его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть «отверзись», И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто» (Марк, 7:33—35).

Следующее исцеление произошло в Вифсаиде, где к Христу привели слепого и, зная, как тот лечит, попросили об одном — дотронуться до незрячего. Однако Иисус не ограничился только этим: «Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки, и спросил его, видит ли что?» (Марк, 8:23). После этих процедур слепой окончательно не прозрел, люди показались ему подобными движущимся деревьям. Но после повторного возложения рук — прозрел полностью.

Впервые описывается у Марка глухонемой мальчик, страдавший также эпилепсией. Христос вызвал у него приступ, после чего ребенок исцелился. То есть излечение произошло после обострения болезни.

В Евангелии от Луки снова мы встречаем знакомые персонажи: тещу, слугу сотника, сухорукого, дочь начальника синагоги... В этом хрестоматийном ряду появляются и новые лица: сын вдовы, женщина, которая восемнадцать лет не могла разогнуть спину, а также больной водянкой.

Усопшего сына вдовы несли на кладбище, и На этом пути траурная процессия встретила Христа. На сей раз он не прикасался к покойному руками, воскресил его словами: «Юноша! тебе говорю, встань» (Лука, 7:14).

Согбенная женщина была спасена возложением руки.

В субботний день исцелил Иисус больного водянкой, причем Лука свое внимание акцентировал на том, что излечение случилось именно в субботу, когда законники и фарисеи предписывали ничего не делать. Христос сказал им: «Если у кого из вас осел или вол упадет в колодец, не тотчас ли вытащит его и в субботу?» (Лука, 14:5).

Описывая сеансы группового лечения множества людей Иудеи, Иерусалима, из приморских городов Тира и Сидона, когда Иисус спустился с горы вместе с учениками, Лука, констатируя этот факт, делает важное замечание: «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лука, 6:19).

Об этой же благотворной силе упоминает Лука и в эпизоде с исцелением женщины, двенадцать лет страдавшей кровотечением. Она, мы знаем, не дожидаясь помощи Христа, прикоснулась к нему рукой сама. Почувствовав это, Иисус спросил: «Кто прикоснулся ко Мне?» (Лука, 8:45).

Никто не признался в этом, и Петр объяснил молчание людей тем, что множество народа толпится, следует по пятам, мол, кто-то это сделал бессознательно.

Но Христос такое объяснение не принял и сказал: «Прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня» (Лука, 8:46). (Это очень существенное высказывание о некой силе, перетекающей от здорового к больному, важно не только для священнослужителей, но и для тех, кто пользуется методом «возложения рук», бесконтактным массажем. В московской лаборатории, созданной в свое время для изучения феномена Джуны, впервые было установлено, что в результате пассов руками происходит информационно-энергетический обмен. У Христа от рук исходила, по всей вероятности, такая сила, что позволяла одним пассом делать то, на что другим требуются сотни и тысячи движений.)

В благовествовании от Иоанна рассказывается всего о четырех случаях исцеления. Первым выздоровел сын чиновника из города Капернаума, который, будучи при смерти, в жару, стал на ноги от одного только желания Христа, бывшего от больного на значительном расстоянии, в Галилее.

Вторым вылечился в Иерусалиме, при купальне у Овечьих ворот, парализованный, страдавший недугом 38 лет. «Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи» (Иоанн, 5:8). Что тот и исполнил, тотчас выздоровев.

Третий случай — исцеление слепого от рождения методом, не имеющим аналогов в реальной жизни. Иисус плюнул на землю, растер пыль со слюной и помазал этой смесью слепого. После чего отослал его омыть глаза, и он пришел домой зрячим.

Наконец, последний случай, описываемый Иоанном, самый, очевидно, известный верующим христианам, а именно — воскрешение Лазаря. Причем Иоанн — единственный из евангелистов, кто рассказывает о воскрешении Лазаря, в отличие от всех других исцеляемых — лица хорошо известного Христу, любимого им брата Марии и Марфы, оказавших Иисусу гостеприимство.

Смерть Лазаря произвела сильное впечатление на Иисуса, он даже прослезился. Когда Марфа отвалила камень от пещеры-склепа, где Лазарь уже четыре дня лежал во фобе, Иисус громко сказал: «Лазарь! иди вон» (Иоанн, 11:43). И Лазарь вышел воскресши.

Это последнее из исцелений Христа, за ним последовала известная цепь событий, приведших к распятию...



Медмагазин с доставкой по Украине предлагает: ортопедическая обувь | ортопедическая обувь для детей | медицинская обувь | ортопедические стельки | силиконовые стельки | купить ортопедические стельки